Философия жизни в саде Сизен

Маурин Басби Maureen Busby - автор этого замечательного проекта "Сизен на японский манер". Ландшафтный архитектор и президент сообщества Садоводства Японии, в котором пропагандирует и делает хорошую рекламу учениям японской философии и синтоизма - традиционной религии Японии по отношению к строению сада Сизен.
Стало для европейского народа открытием, что в Японской философии и в убеждениях имеется целый раздел по изучению садовой японской культуры и как с точки зрения древних писаний нужно обставить сад. Народ в Японии просто помешан на этих убеждениях. В некоторых общеобразовательных школах имеется такой предмет, как садоведение или философия о дизайне сада. В частности, взгляд японцев на природу и человеческое участие в ней.
В 2004 году её проект принял участие в конкурсе на Самый лучший ландшафтный дизайн в лондонском районе Челси. Выступление принесло Маурин не только всемирно известную славу, но и дало возможность продемонстрировать, в какой садовой обстановке пребывают японцы. Проект изготавливался очень увлеченно и с большим интересом. Ради этого нужно было несколько лет прожить в провинции Японии, вести образ жизни коренных японцев и заниматься силой мысли, приведением кармы в порядок. По мнению жителей Японии, любой ландшафтный архитектор, который собирается заниматься постройкой сада, должен пройти изучение японской философии и культуры. Создание уюта в доме является самым основным и главным принципом синтоизма, без которого невозможно достигнуть следующего уровня в сознании человека и спасения души.
На демонстрации проекта она четко расписала отличия аксиом европейского и японского садового искусства. Главное отличие было в том, что в Европе сады делали для показа, не вникая в то, какие садовые культуры могут расти рядом. В Японии сады делались по вкусу хозяина и для его гармонии с природой. В этой стране в провинциях принято проводить в саду по несколько часов, а также смотреть на сад с веранды. Людям с веранды можно направлять взгляд в ту или иную сторону сада, где совершенно разные картины и виды.
В древние времена сады были предназначены для проведения праздников и игр. По мнению японских философов, сад и дом объединяются в одно целое, и посторонние не допускаются в этот отдельный маленький мир. Для этого дом и сад окружены густыми бамбуковыми деревьями.
Бамбук олицетворяет благородство и мужество, скрывает от посторонних взглядов чужой дом и сад. По мнению японцев, проникновение на чужую территорию портит энергетику и сознание как у хозяев, так и у чужих.
Весь дизайн сада продуман до мелочей. Используются очень сложные схемы и дорогостоящие материалы.
В саду Сизен имеются водоемы из чистейшей воды. "Вода - самая мягкая и самая слабая стихия в земном мире, но в преодолении твердых и крепких стихий она непобедима, и на свете нет ей равного", - так гласит японская народная мудрость. Водоемы также символизируют географическое строение Японии (страна построена на островах и имеет множество водоемов).
В Саду Сизен присутствуют маленькие холмики, которые обожают жители Японии. Летом ярко-зеленые пушистые холмы имеют вид мягкой природной подстилки. В этот период синтоисты предпочитают лежать на холмах и смотреть на ясное небо. Осенью цвет холма меняется на пурпурно-красный. Для детей любимая забава - катать мяч по холмам и смотреть на его траекторию. Приверженцы спортивного образа жизни делают пробежку по холмам. Поднимаясь в горку, организм напрягается. По японским поверьям, это является хорошим стимулятором для обмена веществ в организме.
В религиозной японской культуре камни являлись святыми объектами для поклонения. Расклад и рисунок из камней имеет философский смысл. Несколько раз в день японцы, смотря на камни, занимаются медитацией. А растения были 40 оттенков зеленого. Посередине сада росли ирисы насыщенного фиолетового цвета. Все натуральные материалы доставлены из провинции Кансай (именно в этой провинции провел большее время архитектор), где по мнению автора, очень сильное энергетическое место, которое хранит дух древних японцев. Там сохранились древние постройки зданий и домов. Люди 21 века придерживаются образа жизни своих предков. Поблизости не имеется ни телевидения, ни электричества. Цивилизация 21 века находится больше чем в 200 километрах от провинции.
Проект "Сизен на японский манер" Басби Маурин завоевал первое место на фестивале. По мнению жюри, презентация ландшафтного архитектора была признана лучшей за всю историю конкурса.
"Вы слишком много рассказали о японских традициях, что мне захотелось самому углубленно изучать философию этой страны. Теперь, в скором времени я буду ставить вопрос о посещении этой замечательной по вашим рассказам страны. В Европе очень мало источников информации о Японии и о синтоизме. Для изучения требуется лично пообщаться с коренными жителями и философами. Ведь это все-таки очень интересно". - Признался во время вручения золотой медали один из членов жюри.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Последние комментарии