Философия жизни в саде Сизен

Маурин Басби Maureen Busby - автор этого замечательного проекта "Сизен на японский манер". Ландшафтный архитектор и президент сообщества Садоводства Японии, в котором пропагандирует и делает хорошую рекламу учениям японской философии и синтоизма - традиционной религии Японии по отношению к строению сада Сизен.

yaponskij-sad-foto-2.jpg

Стало для европейского народа открытием, что в Японской философии и в убеждениях имеется целый раздел по изучению садовой японской культуры и как с точки зрения древних писаний нужно обставить сад. Народ в Японии просто помешан на этих убеждениях. В некоторых общеобразовательных школах имеется такой предмет, как садоведение или философия о дизайне сада. В частности, взгляд японцев на природу и человеческое участие в ней.

В 2004 году её проект принял участие в конкурсе на Самый лучший ландшафтный дизайн в лондонском районе Челси. Выступление принесло Маурин не только всемирно известную славу, но и дало возможность продемонстрировать, в какой садовой обстановке пребывают японцы. Проект изготавливался очень увлеченно и с большим интересом. Ради этого нужно было несколько лет прожить в провинции Японии, вести образ жизни коренных японцев и заниматься силой мысли, приведением кармы в порядок. По мнению жителей Японии, любой ландшафтный архитектор, который собирается заниматься постройкой сада, должен пройти изучение японской философии и культуры. Создание уюта в доме является самым основным и главным принципом синтоизма, без которого невозможно достигнуть следующего уровня в сознании человека и спасения души.

На демонстрации проекта она четко расписала отличия аксиом европейского и японского садового искусства. Главное отличие было в том, что в Европе сады делали для показа, не вникая в то, какие садовые культуры могут расти рядом. В Японии сады делались по вкусу хозяина и для его гармонии с природой. В этой стране в провинциях принято проводить в саду по несколько часов, а также смотреть на сад с веранды. Людям с веранды можно направлять взгляд в ту или иную сторону сада, где совершенно разные картины и виды.

В древние времена сады были предназначены для проведения праздников и игр. По мнению японских философов, сад и дом объединяются в одно целое, и посторонние не допускаются в этот отдельный маленький мир. Для этого дом и сад окружены густыми бамбуковыми деревьями.

Бамбук олицетворяет благородство и мужество, скрывает от посторонних взглядов чужой дом и сад. По мнению японцев, проникновение на чужую территорию портит энергетику и сознание как у хозяев, так и у чужих.

Весь дизайн сада продуман до мелочей. Используются очень сложные схемы и дорогостоящие материалы.

В саду Сизен имеются водоемы из чистейшей воды. "Вода - самая мягкая и самая слабая стихия в земном мире, но в преодолении твердых и крепких стихий она непобедима, и на свете нет ей равного", - так гласит японская народная мудрость. Водоемы также символизируют географическое строение Японии (страна построена на островах и имеет множество водоемов).

В Саду Сизен присутствуют маленькие холмики, которые обожают жители Японии. Летом ярко-зеленые пушистые холмы имеют вид мягкой природной подстилки. В этот период синтоисты предпочитают лежать на холмах и смотреть на ясное небо. Осенью цвет холма меняется на пурпурно-красный. Для детей любимая забава - катать мяч по холмам и смотреть на его траекторию. Приверженцы спортивного образа жизни делают пробежку по холмам. Поднимаясь в горку, организм напрягается. По японским поверьям, это является хорошим стимулятором для обмена веществ в организме.

В религиозной японской культуре камни являлись святыми объектами для поклонения. Расклад и рисунок из камней имеет философский смысл. Несколько раз в день японцы, смотря на камни, занимаются медитацией. А растения были 40 оттенков зеленого. Посередине сада росли ирисы насыщенного фиолетового цвета. Все натуральные материалы доставлены из провинции Кансай (именно в этой провинции провел большее время архитектор), где по мнению автора, очень сильное энергетическое место, которое хранит дух древних японцев. Там сохранились древние постройки зданий и домов. Люди 21 века придерживаются образа жизни своих предков. Поблизости не имеется ни телевидения, ни электричества. Цивилизация 21 века находится больше чем в 200 километрах от провинции.

Проект "Сизен на японский манер" Басби Маурин завоевал первое место на фестивале. По мнению жюри, презентация ландшафтного архитектора была признана лучшей за всю историю конкурса.

yaponskij-sad-foto-1.jpg

"Вы слишком много рассказали о японских традициях, что мне захотелось самому углубленно изучать философию этой страны. Теперь, в скором времени я буду ставить вопрос о посещении этой замечательной по вашим рассказам страны. В Европе очень мало источников информации о Японии и о синтоизме. Для изучения требуется лично пообщаться с коренными жителями и философами. Ведь это все-таки очень интересно". - Признался во время вручения золотой медали один из членов жюри.